Хочу признаться в любви к рисуночным тестам вообще, а в частности к тесту "Несуществующее животное". Нашим детям, начиная примерно лет с 14, сложно самостоятельно обратиться к психологу образовательного учреждения. Для них это стыдно и позорно, особенно мальчикам, это как будто расписаться в собственной слабости и психической несостоятельности. Ведь с их точки зрения "к психологу ходят психи", а еще потому, что психологи "могут промыть мозг"... Отвечая на вопросы тестов, они могут специально искажать информацию (как мне сказала одна наша студентка: "всегда пишу наобум, чтобы обо мне ничего не узнали"), а рисунок предполагает непроизвольность. Кроме того, что с его помощью можно предположить какие-то психологические трудности (например, в общении), он может еще послужить и средством сплочения группы. Я обычно сначала предлагаю нарисовать свое несуществующее животное, а потом, объединившись, нарисовать общее животное и рассказать о нем историю. Это всегда веселит и заставляет приглядеться друг к другу. В конце я рассказываю о том, что анализируя детали рисунка, можно рассказать о личности его автора и предлагаю уже желающим индивидуально подойти ко мне в кабинет. Так ломается барьер, преодолеваются предубеждения и опасения. Особенно после слов, что я буду предполагать, а не гарантировать, и ребята могут не согласиться с моими предположениями, поток желающих узнать, что значит их рисунок, в кабинет не иссякает. Идут даже те, которые при знакомстве смело сообщали мне, что "очень не любят психологов".
"Не бывает безвыходного положения, есть только неправильный путь"
четверг, 30 ноября 2017 г.
Тест "Несуществующее животное", как путь к душам студентов
Хочу признаться в любви к рисуночным тестам вообще, а в частности к тесту "Несуществующее животное". Нашим детям, начиная примерно лет с 14, сложно самостоятельно обратиться к психологу образовательного учреждения. Для них это стыдно и позорно, особенно мальчикам, это как будто расписаться в собственной слабости и психической несостоятельности. Ведь с их точки зрения "к психологу ходят психи", а еще потому, что психологи "могут промыть мозг"... Отвечая на вопросы тестов, они могут специально искажать информацию (как мне сказала одна наша студентка: "всегда пишу наобум, чтобы обо мне ничего не узнали"), а рисунок предполагает непроизвольность. Кроме того, что с его помощью можно предположить какие-то психологические трудности (например, в общении), он может еще послужить и средством сплочения группы. Я обычно сначала предлагаю нарисовать свое несуществующее животное, а потом, объединившись, нарисовать общее животное и рассказать о нем историю. Это всегда веселит и заставляет приглядеться друг к другу. В конце я рассказываю о том, что анализируя детали рисунка, можно рассказать о личности его автора и предлагаю уже желающим индивидуально подойти ко мне в кабинет. Так ломается барьер, преодолеваются предубеждения и опасения. Особенно после слов, что я буду предполагать, а не гарантировать, и ребята могут не согласиться с моими предположениями, поток желающих узнать, что значит их рисунок, в кабинет не иссякает. Идут даже те, которые при знакомстве смело сообщали мне, что "очень не любят психологов".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий