четверг, 30 ноября 2017 г.

Тест "Несуществующее животное", как путь к душам студентов


Хочу признаться в любви к рисуночным тестам вообще, а в частности к тесту "Несуществующее животное". Нашим детям, начиная примерно лет с 14,  сложно самостоятельно обратиться к психологу образовательного учреждения. Для них это стыдно и позорно, особенно мальчикам, это как будто расписаться в собственной слабости и психической несостоятельности. Ведь с их точки зрения "к психологу ходят психи", а еще потому, что психологи "могут промыть мозг"... Отвечая на вопросы тестов, они могут специально искажать информацию (как мне сказала одна наша студентка: "всегда пишу наобум, чтобы обо мне ничего не узнали"), а рисунок предполагает непроизвольность. Кроме того, что с его помощью можно предположить какие-то психологические трудности (например, в общении), он может еще послужить и средством сплочения группы. Я обычно сначала предлагаю нарисовать свое несуществующее животное, а потом, объединившись, нарисовать общее животное и рассказать о нем историю. Это всегда веселит и заставляет приглядеться друг к другу. В конце я рассказываю о том, что анализируя детали рисунка, можно рассказать о личности его автора и предлагаю уже желающим индивидуально подойти ко мне в кабинет. Так ломается барьер, преодолеваются предубеждения и опасения. Особенно после слов, что я буду предполагать, а не гарантировать, и ребята могут не согласиться с моими предположениями, поток желающих узнать, что значит их рисунок, в кабинет не иссякает. Идут даже те, которые при знакомстве смело сообщали мне, что "очень не любят психологов".

Комментариев нет:

Отправить комментарий